Eсли бы программисты строили самолеты
1.03. Ура! Hам предложили крупный контракт на постройку пассажирского самолёта. У всех бурный энтузиазм, не смотря на недавний контракт на строительство дома. Хотя пили, почему-то мало.
2.03. Обсуждали ошибки прошлого проекта. Выпили 3 ящика пива. Решили, что подъезд будем делать сразу. А лифт и крышу потом.
3.03. Обсуждали сроки. Пили с заказчиком. Странно, чем больше пива, тем выше оптимизм и короче сроки. Спас всех Алекс. Он разбил ящик пива и все сразу протрезвели…
4.03. Ходили навещать Алекса в больницу. В бреду что-то бормочет про изменяемые окна. Решили больше к нему не ходить, ради его же безопасности.
5.03. Сидоров сказал, что хрен мы будем играть в квейк, пока всё не сделаем. Все с ним согласились и сели играть а анриал. Сидоров плюнул и пошёл рисовать план самолёта.
7.03. Пьём пиво и смотрим как Сидоров рисует самолёт в кореле. Прикольно.
8.03. Отмечаем 8 марта. Тяжело. У нас теперь в фирме три девушки. Но кому-то надо делать перевязку после разборок с заказчиками…
9.03. Алекса выпустили из больницы. В гипсе, на костылях и с охраной. Правильно, ведь разбитый ящик пива — такое просто так не забывается…Хотя надо отдать ему должное, если бы не он, мы бы подписались на три дня срока и старую машину Петровича, которую он грозно обещал одной левой переделать в боинг.
12.03. Сидоров дорисовал самолёт. Петровичу не понравилось, он сказал, что тока ламеры рисуют чертёж в кореле и пошёл рисовать свой. В фотошопе.
15.03. Дорисовали второй самолёт. Голосуем чей лучше.
16.03. Алекс выписался. Принёс 2 ящика пива. Продолжаем голосовать. Сидоров утверждает, что гусеницы лучше чем шасси, а Петрович, что двери должны быть и сзади, чтоб было куда чемоданы складывать. И почти уже договорились, но Алекс зачем-то вспомнил про подъезд, лифт и крышу… Все в ступоре.
17.03. Пьём молча и смотрим чертежи.
20.03. Ура! Решили наложить одну картинку на другую и делать то, что получится. Получилось по хвосту с обеих сторон, 3 крыла, и вертикальный лифт Алекса(когда успел?). Петрович говорит, что три крыла всяко лучше, самолёт будет устойчивее, чем на двух-то. А Сидоров говорит, что два хвоста, это чтобы на взлётной полосе самолёт не разворачивать и лететь сразу в обратную сторону. Супер! Все рады! Никто даже на лифт внимания не обратил.
21.03. Показывали чертёж заказчику. Долго и мрачно смотрел. Спрашивал про размеры. Фразу «по умолчанию» судя по выражению лица не понял. Заупрямился про лифт и второй хвост. Поили пивом. Поверил. Тоже рад.
22.03. Протрезвел. Совсем не рад. Долго отбивались, но лифт, 3-е крыло, 2-й хвост пришлось сдать… Так же пришлось отказаться от на гусеничном ходу лыжах, крыши над лифтом, зонтика для пилотов, 10 дверей по всему корпусу с двух сторон, как в электричке, прицепа с крыльями, для тёщи, и бочки с пивом в грузовом отсеке. На разборках с бочкой чуть не порвали контракт.
25.03. Начинаем работать.
26.03. Ищем место под ангар. Петрович кричит, что лучше его гаража нету места под застройку. Напоили пивом, чтоб не мешал.
31.03. Место не нашли. Решили строить под открытым небом. Скоро лето, поэтому нормально.
1.04. Первое апреля. Алекс опять в больнице. Послали с утра его за колёсами для шасси…
2.04. Решили пока использовать под шасси колёса от машины Петровича, когда найдём самолётные, заменим и всех делов-то…
4.04. Два дня думали из чего делать корпус. От фанеры отказались сразу.
5.04. Сидоров придумал приспособить огромную трубу от старой домны. Спилили трубу, поставили на колёса от машины Петровича. Прикольно! Ушли пить пиво.
10.04. Проспались после пива. Некоторые вспоминают, что удалось совершить пробный полёт в Питер и на Марс. Сидоров проснулся и сказал: «Ну это вы загнууулиии… До Питера мы бы с такими колёсами не долетели…». Петрович проснулся и сказал, как отрезал: «Колёса убрать — и подводная лодка! Как есть!!!». У всех ступор.
12.04. Петрович пытается поставить трубу вертикально и улететь в космос. Трубу он поставил. Мы снаружи, он внутри. Ждём когда взлетит.
14.04. Петрович вернулся из космоса. По крайней мере, он так говорит. Мы ему верим. С ним в трубе было пиво.
19.04. Приходил заказчик и спрашивал почему самолёт так стоит? Сказали ему, что летали на ракете за запчастями. Похоже пора переставать пить и начинать работать. Голова болит. Толи после пива, толи после мнения заказчика о ракете.
20.04. Алекс вышел из больницы. Петрович посмотрел на его оптимистичное выражение лица и сказал, что если мы не хотим завалить проект, то самолёт должен быть без окон.
21.04. Думали чем заменить окна. Сидоров предложил телепортом. На упоминание о том, что их не бывает, обозвал нас всех ламерами и сказал, что в квейке их много раз видел.
22.04. Алекс уговорил всех, что не будет делать изменяемые окна. Сделает только перетаскиваемые. Посмотрим-посмотрим…
24.04. Думаем как делать нос. Пока есть единственная идея Петровича «сплющить один край кувалдой». «Зато быстро и глюкам неоткуда взяться» — весомый аргумент. На том и порешили.
27.04. Петрович сплющил 5 кувалд, трубе хоть бы хны. Сидоров пытается сделать хвост тем же методом — сплющить трубу вертикально.
28.04. Алекс придумал использовать каток. Получилось неплохо. С хвостом. Нос получился как у утки. Петрович сказал описать как фичу и новую технологию. Сидоров рад, говорит, что если наклонить самолёт на 90 градусов в бок, то хвост и голова меняются местами и можно лететь в обратную сторону без разворота. Напомнили ему про двигатель, крылья и шасси. Он огорчился, обозвал нас ламерами и ушёл пить пиво.
30.04. Оказалось, мы закатали Алекса внутри трубы. Точнее уже внутри самолёта. Петрович сказал, это самолёт, раз есть корпус, хвост и колёса. Пусть и по отдельности.
31.04. Алекс изнутри приделал своё первое перетаскиваемое окно и вылез через него к нам. Чувствует, что завтра праздник.
10.05. Первым протрезвел Сидоров и долго ругался. Мы думали, что Алекс опять раздолбал ящик пива. Оказалось хуже. Мы забыли сделать хвостовой руль.
11.05. Всем табором думали, как сделать хвостовой руль. Никто раньше не делал хвостовой руль в самолётах. Написали ТЗ. 1. Должен быть штурвал, который поворачивается вправо-влево. 2. При повороте штурвала самолёт тоже должен поворачиваться вправо-влево.
12.05. Сидоров делает штурвал(из руля от велосипеда). Петрович предлагает соединить хвостовую лопасть с палкой, как в лодках. Зато просто и без глюков. В результате штурвал оказался в хвостовой части и прикручен палкой к хвостовой лопасти. На вопрос, как из хвоста смотреть куда летишь, Сидоров обозвал нас всех ламерами и сказал, что нормальные программисты летают по приборам. Алекс обещал сделать перемещаемое окно снизу, чтоб видеть, куда лететь.
14.05. Хотели тестировать хвостовой руль, но оказалось, что на земле руль не работает. Алекс предложил сделать руль для колёс, но его вовремя нейтрализовали пивом.
15.05. Вспомнили, что у самолёта должны быть крылья. От фанеры отказались сразу, не смотря на крики Алекса, что лифта нет и бояться нечего.
30.05. Крылья не нашли. Петрович выглядит как-то подозрительно.
3.06. Петрович задолбал всех, что надо делать подводную лодку. Пиво не помогает. Надо срочно где-то раздобыть крылья. Хотя бы одно.
7.06. Сидоров и Алекс нашли по одному крылу. Одно от нашего Як-42, второе от тайваньского Ту-144. Алекса с идеей нарастить крыло фанерой отвлекали пивом. Петрович сдался и обещал подогнать одно крыло под второе. Ищем в интернете документацию у наших китайских друзей.
9.06. Нашли на свою голову. Наших китайских друзей и лицензию. В лицензии запрещено разбирать, передавать третьим лицам, модифицировать крыло или выдавать за своё. Если мы хотим его использовать, то должны заплатить, иначе, после 30 дней оно отвалится и само улетит на Тайвань. Решили, за неимением других, в тридцать дней попробовать прикрутить это.
10.06. Выснилось несколько неприятностей. Самолёт падал даже просто при попытке прикрутить крыло. Причём падал набок крылом вверх.
12.06. Провода и рычаги ничего не делали, куда бы их ни подключали. Алексу пришлось делать свои. Признаков нормальной функциональности всё равно не было, зато крыло начало хотя бы махать. Петрович сказал, что все птицы ламеры и махать это вчерашний день.
15.06. При ветре больше чем 10 метров в секунду, крыло загибало закрылки и сворачивалось. Как с ним лететь быстрее, непонятно.
25.06. Всех достало. Сидоров разобрал крыло, вырезал оттуда возвратный механизм и распилил крыло на 2 крыла от Як-42. Одно крыло положили, как запаску в багажник, сделанный Алексом из фанеры снизу самолёта. На вопрос почему багажник квадратный и торчит, Алекс сказал, что аэродинамика это только для ламеров и всё дело в мощном моторе. Все в ступоре. Потому что мотора ещё нету.
30.06. Петрович опять пьёт пиво и грозится отрезать крылья и сделать подлодку, если мы не найдём движок.
02.07. Ура! Нашли! 4 настоящие самолётные турбины! Сидоров сказал, что надо приделать их к корпусу, а Петрович к крылу. Алекс вспомнил, что прошлую дуэль в квейк он проиграл, и не сказал, куда по его мнению надо цеплять турбины.
03.07. Решали дуэлью в анриал. Помня историю с разными подъездами в доме, все облегчённо вздохнули, когда Сидоров проиграл.
06.07. Приделали турбины к крыльям.
07.07. Крылья под тяжестью турбин отвалились. Сделали подпорки. Держатся. Но надо придумать, к чему привязать подпорки, когда будем взлетать, потому что пока они упираются в землю.
08.07. Привязали подпорки к корпусу. Завтра первый пробный запуск!
09.07. Все в ступоре. запуск провалился. Турбины при запуске дёрнулись, воткнув подпорки глубоко в крылья. Самолёт стоял на земле крепко — Алекс для простоты по всему низу корпуса плашмя приварил колёса. Турбины оторвали крылья и те, привязанные верёвками, стали крутиться по кругу, как винт у вертолёта, пока через два часа не закончилось топливо. В самом конце из окна показалось задумчивое лицо Сидорова и спросило: «А это.. когда приземляться-то?»
19.07. Первым протрезвел Сидоров. Крыльев больше нет.
20.07. Петрович предложил в качестве крыла закатать в лист ещё одну трубу от домны. У всех большой оптимизм.
30.07. Крыло готово! Турбины приделаны! Чтобы найти точный центр крыла, его положили на крышу самолёта и привели в равновесие. Завтра тестовый запуск.
31.07. Все в ступоре. Но уже лучше. Алекс забыл прикрутить крыло к самолёту и, после старта оно улетело, прорубив просеку в соседнем парке. Отправили Алекса искать крыло.
04.08. Петрович вспомнил, что у самолёта должен быть руль высоты, а не только вправо-влево. Сидоров сказал, что свой штурвал он переделывать не даст и в документации нигде не сказано, что у самолёта должен быть только один штурвал. Однако, обещал найти второй руль от велика.
08.08. Приходил заказчик и спрашивал, почему окна квадратные. Дали ему пива и сказали, что круглые могут укатиться. Поверил.
09.08. Сидоров принёс второй руль от велика. Со звонком и ручкой тормоза. Сказал, что как раз для тех, кто в кабине. Горд собой. А зря. Кабины-то у нас нет.
10.08. Теперь есть. Хорошая кабина! От Камаза! Аэродинамика это для ламеров! Только бы Алекс нашёл наши турбины…
20.08. Ждём Алекса и пока думаем разные фичи.
23.08. Сидоров понаставил складных кресел, сказал, что тут будет эконом-класс. Петрович принёс свой старый диван для бизнес-класса.
25.08. Сидоров принёс холодильник для напитков. Надо описать в документации, что для дальних перелётов для холодильника нужен длинный провод.
26.08. Петрович повесил гамак и сказал, что тут будет экзотик-класс.
28.08. Вспомнили, что в самолёте должны быть приборы! Прикрутили компас и барометр. Петрович сказал, что на основе функций компаса и барометра можно реализовать любой прибор. А кто не может, тот ламер.
1.09. Нашё крыло с турбинами само прилетело с другой стороны. Видимо, сделало виток… Где Алекс?
3.09. Приварили крыло к корпусу. Отобрали скотч у Петровича. Он возмущался, обзывал нашу сварку ламерской.
5.09. Вернулся Алекс. Принёс с собой ещё 4 турбины, сказал, что крыло пропало куда-то. Очень удивился, когда увидел крыло с турбинами на самолёте.
10.09. Загнали 10 напильников, пока доработали самолёт. Завтра тестовый старт.
11.09. Петрович в кабине у руля. Сидоров в хвосте. Остальные в окопах и в касках. При старте перетаскиваемые окна Алекса по инерции все переползи к хвосту образовав единую дыру, хвост вместе с Сидоровым отвалился. Сидорова завалило раскладными стульями и гамаком. Диван, прикрепленный скотчем, выдержал. Бизнес-класс есть бизнес-класс. Самолёт, лишённый части баланса резко дёрнулся вверх и стал занимать вертикальное положение — Петрович вытянул штурвал на себя до упора. Поворачиваясь на шасси, корпус стукнулся остатком хвостовой части об землю и замер. Кабина пилота по инерции полетела назад, по дороге скинув Петровича в гамак над Сидоровым, и упала в соседнем парке.
19.09. Завтра сдача. Алекс выводит краской на борту слово «релиз» и номер версии. С учётом тестов кое-как починили самолёт после тестов. Перетаскиваемые окна связали верёвочкой и привязали к кабине. Кабину пилота приделали снизу корпуса. Так даже лучше, смотрится симметрично с багажником Алекса. Неудобно только, что в кабине сиденья сверху. Петрович сказал описать в документации, что после взлёта надо повернуть самолёт на 180 градусов и всё будет нормально. На вопрос «а как же пассажиры?», обозвал нас всех ламерами и сказал описать в документации, что после того, как пилоты усядутся, ещё раз повернуть самолёт на 180 градусов. Сидоров вспомнил, что нету туалета. Быстро соорудили его во дворе и привязали верёвкой к корпусу. Алекс сказал, что пользователю так будет неудобно, и приделал верёвочную лестницу.
20.09. Ура!!! Мы сделали это! Отмечаем сдачу проекта. Я совсем не пью, у меня вечером самолёт. Не наш, нормальный. Надо успеть улететь из этой страны, пока наш не начал по ней летать…