Умные книги по программированию и проектированию информационных систем

в продолжение к статье «Какие книги посоветуете начинающему» для тех, кто уже не начинающий

the_kingdom_within_book_sculpture_by_wetcanvas-d5l1fuf

 

Какие книги стоит прочитать чтоб двигаться в направлении становления мега-гуру? Чтоб понимать как создать мегапроект. Понимаю, что все это опыт и просто так научиться не получится, но все-таки хочу прочесть — рано или поздно пригодится.

источникВопрос с toster.ru

Перечисленные ниже книги могут перевернуть представление о программировании и программной архитектуре. Эти книги ещё называют «золотой библиотекой программиста». Наверное за то, что там каждое слово — золото.

Обрати внимание на инструкцию «Как читать книги» http://take.ms/qlHob — это очень полезный фрагмент из книг серии Head First, проверенный на сотнях тысяч читателей. Он позволяет усваивать материалы из технической литературы эффективнее.
Стив Макконнелл "Совершенный код"

Стив Макконнелл «Совершенный код»

«Совершенный код. Практическое руководство по разработке программного обеспечения» [ Code Complete: Second Edition ] Стив Макконнелл

Более 10 лет первое издание этой книги считалось одним из лучших практических руководств по программированию. Сейчас эта книга полностью обновлена с учетом современных тенденций и технологий и дополнена сотнями новых примеров, иллюстрирующих искусство и науку программирования. Опираясь на академические исследования, с одной стороны, и практический опыт коммерческих разработок ПО — с другой, автор синтезировал из самых эффективных методик и наиболее эффективных принципов ясное прагматичное руководство. Каков бы ни был ваш профессиональный уровень, с какими бы средствами разработками вы ни работали, какова бы ни была сложность вашего проекта, в этой книге вы найдете нужную информацию, она заставит вас размышлять и поможет создать совершенный код.
Книга состоит из 35 глав, предметного указателя и библиографии.

Роберт Мартин: Чистый код: создание, анализ и рефакторинг

Роберт Мартин: Чистый код: создание, анализ и рефакторинг

«Чистый код. Создание, анализ и рефакторинг» [ Clean Code: A Handbook of Agile Software Craftsmanship ] Роберт К. Мартин

Даже плохой программный код может работать. Однако если код не является «чистым», это всегда будет мешать развитию проекта и компании-разработчика, отнимая значительные ресурсы на его поддержку и «укрощение».
Эта книга посвящена хорошему программированию. Она полна реальных примеров кода. Мы будем рассматривать код с различных направлений: сверху вниз, снизу вверх и даже изнутри. Прочитав книгу, вы узнаете много нового о коде. Более того, вы научитесь отличать хороший код от плохого. Вы узнаете, как писать хороший код и как преобразовать плохой код в хороший.
Книга состоит из трех частей. В первой части излагаются принципы, паттерны и приемы написания чистого кода; приводится большой объем примеров кода. Вторая часть состоит из практических сценариев нарастающей сложности. Каждый сценарий представляет собой упражнение по чистке кода или преобразованию проблемного кода в код с меньшим количеством проблем. Третья часть книги — концентрированное выражение ее сути. Она состоит из одной главы с перечнем эвристических правил и «запахов кода», собранных во время анализа. Эта часть представляет собой базу знаний, описывающую наш путь мышления в процессе чтения, написания и чистки кода.


Роберт К. Мартин, Джеймс В. Ньюкирк, Роберт С. Косс "Быстрая разработка программ. Принципы, примеры, практика"

Роберт К. Мартин, Джеймс В. Ньюкирк, Роберт С. Косс «Быстрая разработка программ. Принципы, примеры, практика»

«Быстрая разработка программ. Принципы, примеры, практика» [ Agile Software Development. Principles, Patterns and Practices ] Роберт Мартин

Роберт Мартин в соавторстве с Джеймсом Ньюкирком и Робертом Коссом предлагает вниманию читателей книгу о различных методиках быстрого (и даже экстремального) программирования. Изложение начинается с обзора основных понятий экстремального программирования и завершается готовыми программами, применяемыми на практике. В каждой главе приведены примеры кода на языках программирования Java и C++.

В книге, в частности, изложены принципы S.O.L.I.D.

Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования

Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования

«Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования» [ Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software ] Эрих Гамма, Ричард Хелм, Ральф Джонсон, Джон Влиссидес (так называемая «Банда Четырёх» / «Gang of Four»)

В книге описываются простые и изящные решения типичных задач, возникающих в объектно-ориентированном проектировании. Паттерны появились потому, что многие разработчики искали пути повышения гибкости и степени повторного использования своих программ. Найденные решения воплощены в краткой и легко применимой на практике форме. Авторы излагают принципы использования паттернов проектирования и приводят их каталог. Таким образом, книга одновременно решает две задачи. Во-первых, здесь демонстрируется роль паттернов в создании архитектуры сложных систем. Во-вторых, применяя содержащиеся в справочнике паттерны, проектировщик сможет с легкостью разрабатывать собственные приложения.


Мартин Фаулер "Шаблоны корпоративных приложений"

Мартин Фаулер «Шаблоны корпоративных приложений»

«Шаблоны корпоративных приложений» [ Patterns of Enterprise Application Architecture ] Мартин Фаулер

Создание компьютерных систем — дело далеко не простое. По мере того как возрастает их сложность, процессы конструирования соответствующего программного обеспечения становятся все более трудоемкими, причем затраты труда растут экспоненциально. Как и в любой профессии, прогресс в программировании достигается исключительно путем обучения, причем не только на ошибках, но и на удачах — как своих, так и чужих. Книга дает ответы на трудные вопросы, с которыми приходится сталкиваться всем разработчикам корпоративных систем. Автор, известный специалист в области объектно-ориентированного программирования, заметил, что с развитием технологий базовые принципы проектирования и решения общих проблем остаются неизменными, и выделил более 40 наиболее употребительных подходов, оформив их в виде типовых решений. Результат перед вами — незаменимое руководство по архитектуре программных систем для любой корпоративной платформы. Это своеобразное учебное пособие поможет вам не только усвоить информацию, но и передать полученные знания окружающим значительно быстрее и эффективнее, чем это удавалось автору. Книга предназначена для программистов, проектировщиков и архитекторов, которые занимаются созданием корпоративных приложений и стремятся повысить качество принимаемых стратегических решений.


Эрик Фримен, Элизабет Фримен, Кэти Сиерра, Берт Бейтс "Паттерны проектирования"

Эрик Фримен, Элизабет Фримен, Кэти Сиерра, Берт Бейтс «Паттерны проектирования»

«Паттерны проектирования» [ Head First Design Patterns ] Элизабет Фримен, Эрик Фримен, Кэти Сиерра, Берт Бейтс

В мире постоянно кто-то сталкивается с такими же проблемами программирования, которые возникают и у вас. Многие разработчики решают совершенно идентичные задачи и находят похожие решения. Если вы не хотите изобретать велосипед, используйте готовые шаблоны (паттерны) проектирования, работе с которыми посвящена эта книга.
Паттерны появились, потому что многие разработчики искали пути повышения гибкости и степени повторного использования своих программ. Найденные решения воплощены в краткой и легко применимой на практике форме.
Особенностью данного издания является уникальный способ подачи материала, выделяющий серию «Head First» издательства O’Reilly в ряду множества скучных книг, посвященных программированию. Книга будет интересна широкому кругу веб-разработчиков, от начинающих до профессионалов, желающих освоить работу с паттернами проектирования.

Мэт Зандстра. PHP. Объекты, шаблоны и методики программирования (PHP: Objects, Patterns, and Practice)

Мэт Зандстра. PHP. Объекты, шаблоны и методики программирования (PHP: Objects, Patterns, and Practice)

«PHP. Объекты, шаблоны и методики программирования» [ PHP Objects, Patterns, and Practice ] Мэт Зандстра, четвёртое издание, 2015 год

За последние десять лет PHP буквально охватила объектно-ориентированная революция, причем это относится как к самим средствам языка, так и к разработчикам, использующим эти средства, и к приложениям, которые они создают. Теперь основной акцент делается на объектах и объектно-ориентированном подходе к проектированию. Существует еще один момент, связанный с этим и также прочно укоренившийся в современные методики разработки объектно-ориентированных приложений. Речь идет об использовании средств и методик, благодаря которым достигается успешное выполнение проекта, осуществляется эффективное управление группами разработчиков и повышается качество кода.
Книга начинается с обзора объектно-ориентированных возможностей PHP, в который включены важные темы, наподобие определения класса, создания объектов, наследовании, инкапсуляции методов и свойств. Вы изучите также и дополнительные темы, такие как статические методы и свойства, абстрактные классы, обработка исключений, клонирование объектов, пространства имен, механизм замыканий и многое другое.

Дэвид Скляр, Адам Трахтенберг. PHP. Рецепты программирования (PHP Cookbook)

Дэвид Скляр, Адам Трахтенберг. PHP. Рецепты программирования (PHP Cookbook)

«PHP. Рецепты программирования» [ PHP Cookbook ] Дэвид Скляр, Адам Трахтенберг, третье издание, 2015 год

Третье издание этой популярной книги представляет собой подборку готовых решений наиболее распространенных задач на языке РНР. Изложен материал, интересный каждому разработчику: базовые типы данных, операции с ними, файлы cookie, функции РНР, аутентификация пользователей, работа со слоями, проблемы безопасности, ускорение действия программ, работа в сети, создание графических изображений, обработка ошибок, отладка сценариев и написание тестов. Даны рецепты, затрагивающие основы объектно-ориентированного программирования и новые функциональные возможности РНР. Каждый рецепт является самодостаточным и показывает весь путь решения задачи.
Третье издание книги полностью обновлено под версию PHP 5.4, а также включает ряд новых разделов по работе с данными.

Список будет пополняться по мере подготовки иллюстраций. Подпишись на комментарии к статье, чтобы получать уведомления об обновлениях.

Изображение «The Kingdom Within Book Sculpture» позаимствовано у wetcanvas.

Павел Волынцев

Уже более 15 лет занимаюсь разработкой веб-проектов. Fullstack Senior Developer. IT евангелист — доношу свет знаний об информационных технологиях. Профессиональные цели: Дать людям возможность дать людям больше.

Читайте также: