Умные книги по программированию и проектированию информационных систем
в продолжение к статье «Какие книги посоветуете начинающему» для тех, кто уже не начинающий
источникВопрос с toster.ru
Перечисленные ниже книги могут перевернуть представление о программировании и программной архитектуре. Эти книги ещё называют «золотой библиотекой программиста». Наверное за то, что там каждое слово — золото.
Более 10 лет первое издание этой книги считалось одним из лучших практических руководств по программированию. Сейчас эта книга полностью обновлена с учетом современных тенденций и технологий и дополнена сотнями новых примеров, иллюстрирующих искусство и науку программирования. Опираясь на академические исследования, с одной стороны, и практический опыт коммерческих разработок ПО — с другой, автор синтезировал из самых эффективных методик и наиболее эффективных принципов ясное прагматичное руководство. Каков бы ни был ваш профессиональный уровень, с какими бы средствами разработками вы ни работали, какова бы ни была сложность вашего проекта, в этой книге вы найдете нужную информацию, она заставит вас размышлять и поможет создать совершенный код.
Книга состоит из 35 глав, предметного указателя и библиографии.
Даже плохой программный код может работать. Однако если код не является «чистым», это всегда будет мешать развитию проекта и компании-разработчика, отнимая значительные ресурсы на его поддержку и «укрощение».
Эта книга посвящена хорошему программированию. Она полна реальных примеров кода. Мы будем рассматривать код с различных направлений: сверху вниз, снизу вверх и даже изнутри. Прочитав книгу, вы узнаете много нового о коде. Более того, вы научитесь отличать хороший код от плохого. Вы узнаете, как писать хороший код и как преобразовать плохой код в хороший.
Книга состоит из трех частей. В первой части излагаются принципы, паттерны и приемы написания чистого кода; приводится большой объем примеров кода. Вторая часть состоит из практических сценариев нарастающей сложности. Каждый сценарий представляет собой упражнение по чистке кода или преобразованию проблемного кода в код с меньшим количеством проблем. Третья часть книги — концентрированное выражение ее сути. Она состоит из одной главы с перечнем эвристических правил и «запахов кода», собранных во время анализа. Эта часть представляет собой базу знаний, описывающую наш путь мышления в процессе чтения, написания и чистки кода.
Роберт Мартин в соавторстве с Джеймсом Ньюкирком и Робертом Коссом предлагает вниманию читателей книгу о различных методиках быстрого (и даже экстремального) программирования. Изложение начинается с обзора основных понятий экстремального программирования и завершается готовыми программами, применяемыми на практике. В каждой главе приведены примеры кода на языках программирования Java и C++.
В книге, в частности, изложены принципы S.O.L.I.D.
В книге описываются простые и изящные решения типичных задач, возникающих в объектно-ориентированном проектировании. Паттерны появились потому, что многие разработчики искали пути повышения гибкости и степени повторного использования своих программ. Найденные решения воплощены в краткой и легко применимой на практике форме. Авторы излагают принципы использования паттернов проектирования и приводят их каталог. Таким образом, книга одновременно решает две задачи. Во-первых, здесь демонстрируется роль паттернов в создании архитектуры сложных систем. Во-вторых, применяя содержащиеся в справочнике паттерны, проектировщик сможет с легкостью разрабатывать собственные приложения.
Создание компьютерных систем — дело далеко не простое. По мере того как возрастает их сложность, процессы конструирования соответствующего программного обеспечения становятся все более трудоемкими, причем затраты труда растут экспоненциально. Как и в любой профессии, прогресс в программировании достигается исключительно путем обучения, причем не только на ошибках, но и на удачах — как своих, так и чужих. Книга дает ответы на трудные вопросы, с которыми приходится сталкиваться всем разработчикам корпоративных систем. Автор, известный специалист в области объектно-ориентированного программирования, заметил, что с развитием технологий базовые принципы проектирования и решения общих проблем остаются неизменными, и выделил более 40 наиболее употребительных подходов, оформив их в виде типовых решений. Результат перед вами — незаменимое руководство по архитектуре программных систем для любой корпоративной платформы. Это своеобразное учебное пособие поможет вам не только усвоить информацию, но и передать полученные знания окружающим значительно быстрее и эффективнее, чем это удавалось автору. Книга предназначена для программистов, проектировщиков и архитекторов, которые занимаются созданием корпоративных приложений и стремятся повысить качество принимаемых стратегических решений.
В мире постоянно кто-то сталкивается с такими же проблемами программирования, которые возникают и у вас. Многие разработчики решают совершенно идентичные задачи и находят похожие решения. Если вы не хотите изобретать велосипед, используйте готовые шаблоны (паттерны) проектирования, работе с которыми посвящена эта книга.
Паттерны появились, потому что многие разработчики искали пути повышения гибкости и степени повторного использования своих программ. Найденные решения воплощены в краткой и легко применимой на практике форме.
Особенностью данного издания является уникальный способ подачи материала, выделяющий серию «Head First» издательства O’Reilly в ряду множества скучных книг, посвященных программированию. Книга будет интересна широкому кругу веб-разработчиков, от начинающих до профессионалов, желающих освоить работу с паттернами проектирования.
За последние десять лет PHP буквально охватила объектно-ориентированная революция, причем это относится как к самим средствам языка, так и к разработчикам, использующим эти средства, и к приложениям, которые они создают. Теперь основной акцент делается на объектах и объектно-ориентированном подходе к проектированию. Существует еще один момент, связанный с этим и также прочно укоренившийся в современные методики разработки объектно-ориентированных приложений. Речь идет об использовании средств и методик, благодаря которым достигается успешное выполнение проекта, осуществляется эффективное управление группами разработчиков и повышается качество кода.
Книга начинается с обзора объектно-ориентированных возможностей PHP, в который включены важные темы, наподобие определения класса, создания объектов, наследовании, инкапсуляции методов и свойств. Вы изучите также и дополнительные темы, такие как статические методы и свойства, абстрактные классы, обработка исключений, клонирование объектов, пространства имен, механизм замыканий и многое другое.
Третье издание этой популярной книги представляет собой подборку готовых решений наиболее распространенных задач на языке РНР. Изложен материал, интересный каждому разработчику: базовые типы данных, операции с ними, файлы cookie, функции РНР, аутентификация пользователей, работа со слоями, проблемы безопасности, ускорение действия программ, работа в сети, создание графических изображений, обработка ошибок, отладка сценариев и написание тестов. Даны рецепты, затрагивающие основы объектно-ориентированного программирования и новые функциональные возможности РНР. Каждый рецепт является самодостаточным и показывает весь путь решения задачи.
Третье издание книги полностью обновлено под версию PHP 5.4, а также включает ряд новых разделов по работе с данными.
Список будет пополняться по мере подготовки иллюстраций. Подпишись на комментарии к статье, чтобы получать уведомления об обновлениях.
Изображение «The Kingdom Within Book Sculpture» позаимствовано у wetcanvas.
Pingback: Какие книги посоветуете начинающему … | Блог о веб-разработке и веб-технологиях()